суббота, 1 декабря 2012 г.

Музей камня

24 ноября посетили Партенит. Точнее не сам Партенит, а санаторий "Крым". Точнее не сам санаторий "Крым", а уникальный музей на его территории - "Музей камня". Слово "уникальный" в данном случае не преувеличение. Такому огромному количеству разнообразных экспонатов могут позавидовать многие музеи.


Уникальный музей самоцветов создал один человек - Александр Кулиш. Сколько камней в его коллекции, по его словам, не знает и он сам. Говорит, что в музее расположены наиболее интересные экспонаты. Александр - человек творческий. Сам пишет стихи, в зале есть несколько его произведений. Во время рассказа декларировал стихи на память. Автор коллекции показался мне человеком с юмором (это видно и по подписям к камням, и как он ведет рассказ), но несколько резковатым и саркастичным. Я не ощутил дискомфорта, но не всем людям нашей группы это понравилось. 


«Кто бы ни увидел эти миниатюры впервые – обязательно спрашивает меня: «А где и что я тут подрисовал?», – рассказывает Александр Григорьевич. – Да ничего я не подрисовал – в том-то и ценность этой коллекции. Меня всегда возмущало, почему о «Черном квадрате» Малевича люди говорят и считают его шедевром. А почему вот это не шедевры? И чтобы их лучше разглядеть я придумал специальные витрины, чтобы шедевры природы можно было рассматривать на просвет – этого нет ни в одном музее мира». Александр Кулиш начал создавать свою коллекцию еще в юношестве. Находил различные камни, разрезал и на срезе зачастую видел удивительные картины, которые создала природа.


Каждый год мы были в санатории "Крым". От территории санатория вверх ведет несколько троп на Аю-Даг. Мы здесь то начинали подъем, то заканчивали маршрут, а я даже не знал, что такой музей находится на его территории. Если бы я знал, то заходил бы в него каждый раз. То, что я увидел меня потрясло. Нет, даже не так. Увидеть такое - многого стоит. Тем более это не рукотворные экспонаты. Живая природа не терпит повторений, каждый камень уникален и больше такого нет нигде в мире.


Музей занимает одну комнату. Экспонатов много. Они составлены очень плотно. За один раз воспринять такое количество информации невозможно. Такой коллекции нужно отводить большое здание, чтобы каждый камень находился на удалении от другого. Каждый камень - это отдельная история. Каждый предыдущий не похож на следующий. В небольшом помещении они составлены так плотно, что глаз не успевает сосредоточится и перескакивает на следующий экспонат и так далее. Глаза, в буквальном смысле, разбегаются.


Настоятельно рекомендую посетить музей. Тем более, что Александр Кулиш в беседе нам сказал, что, возможно, это последний год, когда он выставляет здесь свою коллекцию. Санаторий хочет забрать это помещение и куда переедет коллекция сейчас не известно. Ведутся переговоры, но пока безрезультатные. Надеюсь здравый смысл победит и такое сокровище дальше будет радовать жителей и гостей Крыма.

Я сделал несколько фотографий, но передать фотографиями эту красоту категорически невозможно.




















Александр продает DVD-диски с фильмами о его коллекции. Мы не удержались и купили. Стоимость диска - 40 грн. Понятно, что все можно скачать бесплатно в интернете. Но нам хотелось поддержать такого человека и его великое дело.

Один из фильмов легко находится на youtube:



Музей расположен в Партените на территории санатория "Крым" (возле корпуса №5).
Стоимость билета: 20 грн. Дети до 7 лет проходят бесплатно. 
Время экскурсии: не ограничено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий