четверг, 16 сентября 2010 г.

Большой каньон. Река Аузун-Узень.

О Большом каньоне столько сказано, написано, опубликовано столько фотографий, он исхожен вдоль и поперек столькими людьми, что написать или показать что-то новое практически невозможно. Чтобы хоть как-то разнообразить маршрут, мы от т/с Каньон двинулись не по 52 маршруту, а прямо по берегу реки Аузун-Узень. Вначале река идет близко к маршруту, но со временем все более и более удаляется, что позволяет отделится от общей толпы людей и почувствовать себя более или менее уединенно. Прямо по берегу реки идет натоптанная тропинка, так что идти совсем легко. Люди, если и встречаются, то крайне редко.

Сама река Аузун-Узень мне понравилась. 22 мая, когда мы там были, она уже не полноводная. И хотя говорят, что во время дождя находится в каньоне крайне опасно, т.к. по каньону несется широкий бурный поток, смывающий все на своем пути, выворачивающий деревья и передвигая валуны, но в конце весны поток не кажется таким уж и страшным, даже, наоборот, мне он показался каким-то умиротворяющим и по-своему чарующим.


По всему руслу находится много камней - от небольших до огромных, которые не дают реке двигаться ровным потоком, создавая небольшие пороги и повороты, что, в свою очередь, создает много приятных местечек для съемки. По уже ставшей для меня неизменной неприятной традиции штатив мной был игнорирован и снова съемка велась с рук.



Только поваленные деревья и здоровые валуны говорят о том, что река обладает скрытой мощью, которая не видна при беглом взгляде. Первое же впечатление - спокойствие и покой. Вода лазурная, чистая и прозрачная.






Двигаясь по реке мы должны были выйти к Голубому озеру, но нам показалось, что мы уже сильно отстали от основной группы и было принято решение подняться к основному маршруту. Поднявшись на тропу, мы в пылу просто проскочили мимо, оставив его внизу за деревьями.

Повсюду в каньоне валяются поваленные деревья и громадные камни. Находясь на тропе понимаешь, что не только река здесь двигает камни, но и стены каньона полны "сюрпризов".





И все-таки в конце мая реки в Крыму уже не полноводны. Даже известный источник Пания встретил нас очень спокойно. Никаких бурных несущихся потоков воды не было и в помине.

Если не знаешь, то никогда не поймешь, что смотришь на крупнейший карстовый источник Крыма, который может производить до 370 литров чистейшей воды в секунду. В конце мая источник спит под мхами.


Двигаясь вверх по течению, можно заметить, что лишаясь вод Пании, река становится мельче, чаще встречаются камни, поросшие мхом, вода движется спокойнее.




Вскоре появляются ванночки разных размеров и форм. Таких карстовых котлов здесь много. А по всему каньону их насчитывается около 150 штук.


А венчает этот набор котлов конечно же "Ванна молодости". Как всегда желающих искупаться здесь привеликое множество. Даже в это время, когда основной поток экскурсий еще не начался, людей здесь уже много. Плюс предприимчивые люди поставили здесь деревянный навес и продают вино. Словить момент, когда этот большой карстовый котел пустой, не представляется возможным. Поэтому фотоаппарат лучше отложить и самому окунуться в "Ванну молодости". Кто же откажется от вечной молодости и крепкого здоровья?

Из дна каньона на стены открывается прекрасный вид. Вообще на дне и на стенах каньона много зелени. Липа, клен, ясень, дуб - все они создают огромное зеленое покрывало каньона.



Кажется такое исхоженное место, но такие приятные впечатления. Здесь очень красиво. Здесь хочется остаться. И в любом случае вернуться. Может быть осенью? Из-за обилия различных деревьев осенью здесь должно быть сказочно красиво.


В конце хотелось бы добавить, что каньон место не совсем обычное. Я об этом не знал, но смог почувствовать это и на своей шкуре. Профессор Пузанов, во время своих путешествий в 1923 году, записал в дневнике: "Наши крестьяне рассказывают, что по ночам из расселины Аузун-Узеня доносятся дикие вопли, визги и хохот - то шайтаны справляют свои свадьбы..." Я ни разу не был на шайтанских свадьбах, но косвенно удостоверится в шайтанском присутствии мне пришлось. До этого ни разу не подводивший меня фотоаппарат начал отказывать. Раз за разом кадры не хотели ложится на карту памяти. Диод записи зажигался ... и не тух. Иногда я ждал по 2-3 минуты, но забив буфер, фотоаппарат зависал. Выключение и включение помогало, но лишь для того, чтобы сделать еще щелчок затвором, который приводил к зависанию. Конечно я расстроился. Ремонт после шайтанских шалостей маячил страшной перспективой. Только дома я увидел, что на карте памяти находятся файлы разного размера, которые фотоаппарат не смог до конца записать. И это событие можно было списать на влажность, прохладу, отказ памяти или еще на что-нибудь, если бы не тот факт, что не только моя фототехника отказывалась работать. Как оказалось еще один фотоаппарат просто отказался включаться во время всего походу по каньону, причем замена батарей на заведомо рабочие не смогло оживить этот аппарат до того момента, пока мы не вышли с каньона. Еще одна цифровая мыльница и вовсе на экране просмотра показывала помехи. Было чрезвычайно необычно наблюдать, когда на экране фотоаппарата изображение сначала плыло по горизонтали, все сильнее и сильнее, пока не превращалось в мешанину из цветов. Жаль не додумался щелкнуть на память. Редко увидишь телевизионные помехи на экране фотоаппарата.
Считается, что глубокие разломы имеют геомагнитные аномалии. Возможно такие аномалии так влияли на нашу технику.

Эти и другие фотографии можно посмотреть в моем фотоальбоме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий