пятница, 18 мая 2012 г.

Эчки-Даг. Статистика.

Думаю этот поход на Эчки-Даг многим запомнится. У него для этого есть все предпосылки: непростой маршрут, непростые погодные условия и хорошие виды. Все это выливается в те ощущения от прохождения маршрута, послевкуские от которых остается надолго в памяти. Такие походы лучше всего запоминаются. Маршрут содержал в себе и подъем по сыпухе, нещадно жаркое солнце, узкие тропки между деревьями, когда каждая веточка норовит за тебя зацепиться и отсутствие воды во второй половине дня. На Эчки-Даге я до этого не был и это был определенно интересный и запоминающийся опыт. 


Мы съехали с трассы Р29 почти сразу за перевалом. Некоторое время проехали по асфальтированной  дороге и остановились. Начало тропы. Дальше идем пешком. Первая точка - Куш-Кая, затем Кара-Оба. Потом уходим в сторону горы Кокуш-Кая. Ищем "Ухо Земли". Не солоно хлебавши уходим от пещеры (и от родника) в сторону Кокуш-Кая. Поднимаемся на гору. Хотим подняться на гору Доляма-Кая, но проходим мимо и также мимо проходим по низу почти весь хребет Чалки. Только в самом конце хребта поднимаемся на него. Тут многие понимают, что с водой у нас достаточно худо, но идти дальше нужно. Начинается подъем на гору Пандчар-Кая. Подъем вроде вполне терпимый, но многие выбились из сил, а мне лично самым тяжелом показалось пробраться через ветки на подходе к вершине. Спускаемся с вершины в сторону Сююрю-Кая, держа направление на "Кольцо Любви". А после "Кольца" просто спускаемся с горы в сторону трассы, к живительной влаге, которую подарил нам неразговорчивый дядечка. Приблизительно таким получился наш маршрут. Ниже можно посмотреть, как он выглядел, если наложить его на карту.


Зеленый флажок - начало маршрута, желтые - километровые вехи, а красный флажок - конец маршрута. В правом углу карты есть переключатель видов карт. Слева вверху стандартный интерфейс навигации и приближения\удаления карты.

Профиль высот выглядит тремя хорошо различимыми "буграми". Несмотря на то, что мы стартовали с перевала, чтобы сократить подъем, но набор высоты начался практически сразу же после выхода из леса по еле видной тропке с сыпучим камушками. Первым делом поднимаемся на Куш-Кая. Двигаемся по хребту Эчки-Даг и с небольшим перепадом  высот попадем к горе Кара-Оба (Куш-Кая и Кара-Оба так и выглядят двумя легко различимыми пиками). Это наш первый "бугор" профиля высот. Затем спускаемся в долину. И снова поднимаемся на высоту, с которой открылся хороший вид на Кара-Даг и откуда мы отправились на поиск "Уха Земли". Поиск пещеры выглядит небольшой выемкой на втором "бугре" графика высот. Потом возвращение обратно с подъемом на Кокуш-Кая. Спуск и то как мы обошли Доляма-Кая и Хребет-Чалки хорошо виден. Такового ярко выраженного спуска не должно было быть. В конце второго спуска виден хорошо различимый небольшой симметричный пик между двумя подъемами. Это я забрался выше и полез на хребет Чалки в том месте, где он больше всего похож на хребет: шаг влево\шаг вправо - обрыв. Затем спустился обратно к группе. И далее мы все вместе по последней части хребта Чалки взбирались на Пандчар-Кая (третий бугор). И затем уже спускались к дороге. И вот так это все выглядит на профиле высоты:


Минимальная высота: 127 метров
Максимальная высота: 668 метров.

Подъем на Эчки-Даг не всем дался так просто. В начале пути мы шли по лесочку и все было очень оптимистично. Я даже успел поставить рекорд скорости в этом походе - 7 км\ч, когда прошел от хвоста группы к ее началу. Но лес скоро кончился и начался подъем. Вот тут и упала скорость. Подъем на Куш-Кая медленный почти по всему склону. Кара-Оба покорилась чуть легче, но тоже не без проблем. Дальше спускаемся и поднимаемся с переменным успехом. График зависимости скорости от расстояния выглядит вот так:


Средняя скорость составила 2,7 км\ч. и обозначена горизонтальной красной линией. 

В этот раз также будет интересно увидеть график скорости и расстояния с наложенными остановками:


Чем больше по радиусу кружок - тем дольше была остановка. Такой график необходим для дальнейшего понимания, почему у нас в статистике получились такие антирекорды в разделе средней скорости. Ирония судьбы состоит в том, что, по большому счету, мы хорошо шли только когда двигались мимо назначенной цели (когда обходили Доляма-Кая и хребет Чалки). Хорошо различимы завтрак и обед - самые большие синие круги. И посмотрите на скопление мелких и средних кругов в начале трассы и в ее конце. Они то и "убили" нашу среднюю скорость с учетом остановок. Кстати накопительное время остановок в соответствии с расстоянием выглядит так:


А гистограмма скорости выглядит так:


Большую часть пути мы шли со скоростю 2 км\ч. 50% пути мы шли со скоростью 2-4 км\ч. По скорости видно, что поход дался нам нелегко.

Напоследок окинем взглядом суммарную статистику:
Начало похода: 9:18
Конец похода: 17:43
Общее время в пути: 8:25:10
Остановки в пути: 4:39:36 
(По-моему впервые время остановок превысило время движения).
Движение в пути: 3:45:34 

Максимальная скорость: 7,0 км/ч.
Средняя скорость: 2,7 км/ч. 
Средняя скорость с учетом остановок: 1,3 км/ч. (Ох! Поход антирекордов).
Аппроксимация данных трека о расстоянии при наложении на карту: 11,700 км. (28% марафонской дистанции).
Суммарный набор высоты: 825,0 м. (9% высоты горы Эверест).

Подошло время подвести итоги. Мое мнение - поход интересный. Вернулся бы я туда еще раз? Да. Однозначно! Надо найти "Ухо Земли" и почувствовать на своем лице холодное дыхание этой пещеры. Нужно вернуться, чтобы еще раз изучить окрестности, запомнить вершины, начать в них ориентироваться, не путаться. Мы вообще в этом районе бываем очень редко, а хотелось бы чаще. У этих вулканических гор (как Эчки-Дага так и Кара-Дага) и их окрестностей свое непередаваемое очарование. Надо запастись чуть большим количеством воды и еще раз повторить этот непростой, но несомненно захватывающий поход. Виды там превосходные. Есть еще на что посмотреть. Думаю повторным походам в этой местности быть.

До новых встреч в горах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий