вторник, 10 апреля 2012 г.

Ай-Петринская яйла. Статистика.

Традиции нужно укреплять, особенно, если они хорошие. Воодушевленный хорошими отзывами о прошлой мини-статистике и не откладывая дело в долгий ящик публикую второй отчет по нашему последнему походу. Итак, напомню. 08 апреля 2012 года мы автобусом доехали до  подъема на Чертову лестницу (Шайтан-Мердвен), поднялись на одноименный перевал и продолжили движение по Ай-Петринской яйле дошли до перевала Эски-Богаз и спустились в Оползневое. Накладываем записанный трек на карту и получаем вот такой опрокинутый знак вопроса:




Зеленый флажок - начало маршрута, желтые - километровые вехи, а красный флажок - конец маршрута. В правом углу карты есть переключатель видов карт. Слева вверху стандартный интерфейс навигации и приближения\удаления карты.


Попробуем разобраться, что же скрывается под этим вопросом. Профиль высоты показывает как наши героические подъемы, так и не менее героические спуски:

Видно, что штурм перевала Шайтан-Мердвен дался нам достаточно легко и на видовую площадку мы вышли без "потерь" (потери времени, прежде всего). Напоминаю, что я был замыкающим и наши потери я видел лучше всех. И если Чертова лестница далась всем просто, то некоторые на ее покорение положили много сил и, как оказалось, не оставили ничего прозапас. А зря. Затяжной и малозаметный, но основной подъем на плато был впереди, где новички и начали сдавать один за другим. Только благодаря Наташиной гимнастике все были благополучно подняты на яйлу. И по профилю высоты видно, что плато не случайно называют плато. Да, да. Мне тоже не верится, но плато достаточно ровное и несмотря на кажущиеся постоянные подъемы и спуски мы шли по почти ровной поверхности. Ну а спуск с перевала думаю запомнится многим. Да и потеря высоты и на графике выглядит достаточно внушительной. 
Что же в сухом итоге?
Минимальная высота: 346,0 м.
Максимальная высота: 1 060,0 м. (Оля - это для тебя). ;)
22%  всего времени мы набирали высоту, 26% от всего времени мы теряли высоту. Как видим чуть более 50% времени мы шли без серьезных подъемов или спусков.

Динамика движения хорошо отражается на графике скорости в зависимости от расстояния:


На подъеме скорость небольшая, но по мере выхода на плато повышается. Правда и падения скорости тоже встречаются чаще и провалы глубже. Но, тысяча чертей, виды то были замечательные! Как можно было не остановиться, не сфотографировать и не насладится панорамой? В заключение можно лишь сказать, что средняя скорость обозначенная красной горизонтальной линией составила  3,3 км\ч

Гистограмма скорости поможет определить сколько времени мы двигались с какой-то определенной скоростью:


Средняя "крейсерская" скорость составила 4 км\ч.

В заключении давайте глянем на сухие факты:
Начало похода: 9:04:52
Конец похода: 18:29:07
Общее время в пути: 9:24:16
Остановки в пути: 3:56:12
Движение в пути: 5:28:04
Максимальная скорость: 13,0 км/ч. (Наверное, когда Лексеич брал навигатор, то носился по горам и ставил рекорды!) :)
Средняя скорость: 3,3 км/ч.
Средняя скорость с учетом остановок: 2,0 км/ч.
Аппроксимация данных трека о расстоянии при наложении на карту:  19,260 км.
Общее пройденное расстояние по навигатору:  21,300 км.

Даже уже из двух выложенных отчетов можно увидеть, как много общего между походами. Средняя скорость, время в движении, время остановок ... да что там - общее время в пути различаются всего на полчаса. Вот оно - постоянство. Не группа, а КРЕМЕНЬ! :)

Общие впечатления о походе положительные. Погода была интересная. Один раз даже замело снежком, на открытых пространствах поливало дождиком. Вид с Ай-Петринской яйлы превосходный! Я думаю, что мы сюда еще вернемся. И не раз. А это едва ли не самый верный признак того, что поход удался и места там замечательные!

Комментариев нет:

Отправить комментарий